zolotaya-lixoradka-rok-n-rolla

Yamaha A-2000

К 70-м годам прошлого века все уголки Земли были охвачены лихорадкой рок-н-ролла. И пожалуй, избежали этой участи только пингвины на полюсах, да и тем, может быть, досталось от полярников. Весь мир потрясло это явление, накрыло всех практически, и Япония, о которой пойдет речь, оказалась в числе всех этих стран.

Японцы — весьма музыкальная нация, ведь это они принесли нам караоке, подарили миру, можно сказать, а мир подарил им рок-н-ролл. Японцы до сих пор очень активно откликаются на все это дело, они очень любят тяжеляк, и все хард-роковые группы, едут к ним за эмоциями, которые из зала хлещут, им там, как мёдом намазано.

В 70-80-х годах японцы не только очень активно слушали музыку, они ее и играли, в связи с чем японский гитарпром поднялся весьма серьезно и начал составлять конкуренцию известным гитарным брендам в Америке. Помимо этого в Японии на волне подъема музыкального активно шла разработка высококачественной аппаратуры. И те, кто музыку эту играл, они могли еще и слушать ее в очень высоком качестве, и та техника, которая у них оказывалась дома, могла быть предметом гордости.

Вот представьте себе: колонки, каждая по 50 кг — стереопара на 100 кг возвышается эдаким монументом в помещении. Кроме того, усилитель, который может весить от 20 до 30 кг. Проигрыватель винила — тоже килограмм на 15. Ну, еще предметом гордости мог быть магнитофон — до 30 кг. Стоимость всего этого хозяйства могла составлять десятки тысяч долларов, и разумеется, не всякий мог себе такое позволить, особенно если учесть, что тридцать лет назад десять тысяч долларов были совсем другими деньгами, не то, что сейчас.

Можно себе вообразить, сколько удовольствия доставляла сия продвинутая техника хозяину, он слушал музыку, играл её — как говорится, гейши, сакэ и рок-н-ролл — что еще надо человеку? Так и шла жизнь, пока не наступило время лечить печень, и интересы поменялись. Пришло новое поколение, у которого все по-другому, рок-н-роллом они не захвачены теперь.

И вот малыш, который в детстве ползал вокруг папиных монументов и думал: о-о, какая штука! — этот малыш вырос. Теперь, оказывается, это все ему лишнее и чужое, оно ему не нужно.

И двинула молодежь освобождать свое жизненное пространство от ненужного, но очень большого. И у них есть два пути — первый: отнести все на свалку и заплатить деньги за утилизацию, а деньги там у них в Японии не маленькие за это берут. Либо продать на аукционе, и не тратить, а даже что-то за это получить.

А надо сказать, что на аукционе есть серьезные такие ребята, которые занимаются либо скупкой всего этого добра за копейки буквально, либо вообще принимают бесплатно. Тут уж каждый владелец хлама решает, как ему выгоднее поступить.

Недавно привез я одному товарищу усилитель Yamaha A-2000, он (усилитель, а не товарищ) приехал прямо в коробке заводской, практически новый, видимо включили несколько десятков раз, послушали музыку и положили в коробку обратно. Вот пролежал он 25 лет и приехал теперь доживать свои дни в Россию.

А усилитель этот — замечательный. При габаритах 45Х45Х17 см весит он 26 кг, мощность его более 100 ватт на канал, но дело не этом, а в том, что в то время компания Yamaha выпустила целую линейку усилителей такого класса, и основополагающей идеей было снизить искажения сигнала. Они добились очень низкого процента, всего 0.003% нелинейных искажений.

Когда владелец новый, российский включил фонограмму средненькую по качеству с хорошей стереопарой, то звук был настолько качественный, что мы просто испытали шок. В 1987 году этот прибор стоил 195000Y, что соответствует примерно 2000$. Сейчас его можно приобрести за одну восьмую часть этой цены.

В чем ценность такого усилителя и хороших колонок? В том, что усилитель не привносит своей индивидуальности в звук, и слышно именно то, что закладывал в фонограмму звукорежиссер. Очень хорошо чувствуется локализация всех исполнителей, перемещение их по панораме, и инструменты друг друга не заглушают, всех отлично слышно.

Разумеется, через какое-то время поток этих раритетов иссякнет. Компактные японские квартиры освободятся от ненужных вещей, дети и внуки первых рокеров поставят туда другие вещи... Их, конечно, тоже будут продавать, но у нового потока будет уже совсем другое соотношение цены и качества. Сейчас мы пока имеем возможность приобретать то, что получилось у японцев в золотой век рок-н-ролла.






Также по этой теме: