Где-то около месяца назад я узнал, что в интернете ходит видеозапись, на которой я в мешке из-под сахара на барнаульском фестивале выступаю с «Экскурсией-13», это где-то 1987 или 1988 год. Мои попытки отыскать этот ролик оказались безуспешными, хотя меня уверяли, что он точно имеется.

Зато я перерыл массу информации в поисках исходных данных об этих барнаульских «Рок-Перифериях». Данные оказались весьма скудными, какие-то кусочки из интервью, которые давал в свое время Евгений Колбышев, организатор фестивалей.

Нашел я также пару вырезок из газет на сайте у группы Амальгама. Я сразу узнал эти пожелтевшие листочки с подчеркнутыми синей шариковой ручкой предложениями – когда-то, лет сто пятьдесят-двести назад Сергей Петров показывал их мне.

Форсайт copy

Фото группы – наверху “карятника” Хромов и я, Андрей Старушкин

Да, вот как-то так вышло, что у красноярского рок-клуба не нашлось своего летописца. Что же касается «Рок-энциклопедии», то в ней ошибок и искажений больше, чем в «Книге судеб» из повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу».  Понятно, им-то там, в столицах,  периферия по барабану, им было лишь бы отписать все это хозяйство, книжечку выпустить.

Однако нашлось кое-что интересное и в «Рок-энциклопедии». Читаю названия групп

красноярского рок-клуба, и с изумлением вспоминаю, что играл, оказывается, не в одной из них, не в двух и даже не в трех! Я был просто поражен. Вспомнилась, например, как живая, группа «Форсайт», которую создал мой сокурсник Саша Хромов.

С «Форсайтом» я в 1980-м проработал  примерно полгода. Мы отрепетировали программу,

готовились к школьным выпускным вечерам… угу, лабухи были знатные, бабки косили. Помнится, отработали мы репетицию за день или за два до выпускного – а репетировали  мы на Матросова, в районе Предмостной – и спокойно разошлись по домам. А наутро узнали, что нашего басиста, Сашу Зубрилова по кличке Бизон местные гопники отвалтузили, да так, что он в темных очках был вынужден на выпускном играть.

Да… отыграли мы тот выпускной, а потом вдруг оказалось, что мы договорились отработать сезон в пионерском лагере. И нечего хихикать! Практика дело крайне необходимое! В лагере мы выступали на дискотеках: играли песенки «Машины Времени» и всякое такое, подходящее для ребятни.

А завершалась наша программа коронным номером – «В жизни давно я понял, кроется гибель где. В пиве никто не тонет, тонут всегда в воде!» Начинали мы эту зажигательную композицию традиционно, как Зацепин написал, второй куплет исполняли запилом из  Smoke on the Water, ну и в соответствующем звучании, а третий куплет пели в легкомысленной обработке а ля Boney M. Топотуха получилась с раскруткой!

Хромов -Манфред copy

За клавишами сидит сам Хромов, ну почти Манфред Манн…

В общем, ребятишки после этой вещи так расходились, что потом начальник лагеря (пионерского) запретил нам ее играть, потому что, ну совершенно невозможно никого успокоить и спать уложить. Словом, это была настоящая народная слава и любовь.

Руководитель нашего «Форсайта» Александр Хромов работает теперь в красноярском театре кукол, и, когда я его видел, он мне рассказывал, что занимается звуком, записями спектаклей (они же там под фонограмму спектакли идут, а вы не знали?).  Саша не только готовит эти фонограммы, но и сам сценарии к спектаклям пишет. Саша, привет, как дела?






Также по этой теме: