Так уж вышло, что у меня враз оказались четыре акустические гитары с аукциона из Японии. Вот список “путешественниц”: M.Craft, Yamaha G 150, Yamaha G 180 и Kodaira AST30. Ни один из этих инструментов в руках я раньше не держал, покупал их, как котов в мешке. На M.Craft, кстати, сразу запал один из моих друзей (по фотографии влюбился), и все время, пока посылка шла в Сибирь, он чувствовал себя неспокойно и спрашивал: ”Ну как там зеленая гитара?”

watermarked-Колеса

Следы зубов

Как-как… Сам переживал. Но когда груз пришел, я просто обалдел. Одна коробка! В такой коробке мне приходилось получать максимум две акустические гитары, а тут четыре…. А на коробке, вдобавок, какие-то следы от автомобильных колес и дыры, как от акульих зубов. Стресс, однако.

watermarked-Рыбки

Гитарные шпроты

Ну, произвел “вскрытие” и увидел, что мастер японской упаковки вновь показал класс, он уложил гитары “валетом” — все грифы в центр коробки. Ну, прямо как шпроты, подумал я. Не кильки, нет, которые всегда словно после авиакатастрофы, а как рижские шпротики, ровненькие, сияющие, одна к одной. И все целенькое и розовощекое!

watermarked-КитаеOvation

Китайский Ovation

Ну, достаю я этих котиков из мешка и вижу зазнобу моего товарища – китайского происхождения с пассивным пъезодатчиком. Гитара а-ля Ovation и без подключения к усилителю звучит, как шпротная банка. Разъем для подключения к усилителю вращается и внушает опасения, что провода оборвутся. Попытался его открутить, но ни фига не вышло. Более того ни я, ни самые тонкокостные члены моей семьи не смогли просунуть руку в голосник (большое отверстие в верхней деке) чтобы выкрутить эту twisting beast. А на лейбле производители цинично сообщают, что инструмент разработан для профессиональных и продвинутых игрунов! Пришлось отвезти к Петрову Сергею, который ныне известен как гитарный мастер в Красноярске.

watermarked-в ожидании

Зеленая гитарка, поправленная слесарем-гинекологом Петровым

Меня, как радиоинженера, очень интересовал вопрос, что же он будет делать c разъемом, о который я обломался? Что именно он проделывал с гитарой-китаянкой описывать несколько затруднительно, но под впечатлением от увиденного меня даже слегка переклинило.

Помните анекдот, как два гинеколога делали ремонт в запертой квартире сквозь замочную скважину? В общем, руку в голосник он все-таки просунул и разъем в порядок привел. Что и говорить – Мастер с большой буквы М. Мне осталось только подточить, подшкурить и подшлифовать.

Но вернемся к нашим «котикам» (или «шпротикам»?) Две сестрички Yamaha G150 и G180. Классические гитары.

watermarked-G150_2

Yamaha G150

Очень похожи друг на друга, но отличаются формой головки грифа, колками и звуком. Различие по звуку у них незначительное. У обеих фанерная дека. Это инструменты для начинающих гитаристов.

watermarked-G180_2

Yamaha G180

Ничего выдающегося. Рабочие лошадки, но! Они не будут отбивать охоту играть, терять строй и царапать кусачими ладами кожу на пальцах. Они уже не растрескаются, как свежеиспеченные “китайцы” из магазина, ведь изготовили их в 1990 году в Японии, и все жизненные испытания эти гитарки с успехом прошли.

watermarked-Kodaira

Kodaira

А вот и Kodaira, четвертая гитара. Классическая. Вот тут была интрига. Взял ее наугад, поскольку в интернете, при беглом поиске, никакой вразумительной информации о ней не нашел.

И пока она ехала, в груди иногда свербило: что там за неведома зверушка? Отмыл, настроил и… оказалось, что инструмент настолько приятный и отзывчивый, так ярко и увлекательно звучит, что оторваться от него совершенно невозможно. Ездил с ней к Петрову, сравнивали с его старенькой Музимой. Оказалось, что гитары одного класса, только у Музимы более насыщенные басы, а у Kodaira повыразительнее середина.

watermarked-Лейбл1

Этикетка Kodaira

Исполнившись самых теплых чувств к моей (уже моей!) Кодайре, я не мог оставить ее безродной и решил восстановить ее родословную. Мысленно засучил рукава и отправился в путешествие по англоязычному интернету, ибо русскоязычный об этой красавице знать ничего не знает.

Вот этикетка по которой видно, что сделана гитара врукопашную, в Японии, модельный ряд ARTIST, номер модели AST 30 ну и наконец -то серийный номер 03139. На свет появилась в 1983 году.

Как поэтично, вполголоса сообщили мне англоязычные осведомители: ”Намного легче найти воду в середине пустыни Сахара , чем найти точное описание старых гитар сделанных в Японии. Прибавьте к тому, что для японских гитарных фабрик было общим явлением производить одни и те же модели в нескольких версиях, меняя эти версии даже в течение одного года!”

 

Вот вам и страна традиций. Просто хулиганы какие-то за верстаками! Ну, да ладно. Я на них не в обиде. Технические характеристики: гриф сделан из махагони со вставками из палисандра.

watermarked-Эбонит

Следы когтей владельца

Накладка грифа палисандровая, покрыта эбонитом. На фото видно, что бывший владелец когти не стриг и местами содрал эбонитовое покрытие. Мензура 650 мм.

watermarked-верхняя дека

Kodaira: верхняя дека

Верхняя дека цельная из кедра с покрытием французской полиролью.

 

watermarked-Нижняя дека боковины

Нижняя дека Kodaira: гляжусь в тебя, как в зеркало

Нижняя дека гитары палисандровая, иногда ее делают ламинированной (я не смог определить какой вариант у меня). Боковины палисандровые и покрыты французской полиролью. Вообще-то существует некий ряд признаков, позволяющих опре делить ламинированы ли боковины и нижняя дека (один из них — прозрачность\затуманенность покрытия, при ламинировании затуманивания не происходит). Но только лабораторные тесты могут дать ответ на этот вопрос, стонет англоязычный автор.

watermarked-Головка Грифа

Головка грифа Kodaira: «золото» и «перламутр»

AST30 – самая младшая в модельном ряду. Что примечательно: согласно информации от осведомителей в 1970е и 1980е годы модельный ряд Kodaira включал в себя AST 40, 50, 60, 70, & 80. Моя ласточка не упоминается, зато фото ее наклеек в интернете множество. Всех запутали нихонто! На сегодня пока всё, а в следующий раз расскажу вам о фабрике Kodaira и Asturias, и о том, как умные и талантливые, но неискушенные в продажах производители могут профукать миллионные прибыли.

(продолжение следует)






Также по этой теме: