1Японцы — народ музыкальный. И когда до них докатилась волна рок-н-ролла (мы все помним концерт Deep Purple «Made in Japan», записанный в зале), Япония буквально сошла с ума. Японцы очень горячо встречали рок-исполнителей, которые к ним приезжали. Супергруппы поехали в Японию одна за другой.

Немудрено, что в Японии появилось огромное количество желающих играть рок-н-ролл. И играть на таких же инструментах, на каких играют их звезды. И японский гитарпром откликнулся, начал производить с японской аккуратностью и тщательностью очень хорошие копии Gibson и Fender. В начале 1980-х Лео Фендер продал свое предприятие, и новые владельцы в погоне за большими доходами качество инструментов сильно опустили. В то же время, японцы действовали наоборот — и примерно к 1982 году японские копии вытеснять продукцию Fender в США. Речь, естественно, идет не о топовых моделях, а о средней категории Fender.

В результате компания Fender подключила юристов и заставили гитарные фабрики Японии прекратить пиратство на гитарном рынке. Но обе стороны пришли к соглашению, что фабрика, которая выпускает копии Fender Stratocaster, пишет на инструменте название Squier by Fender и становится японским филиалом Fender. Инструменты того золотого периода — 1982—1984 года, по качеству сравнимы с Fender средней ценовой категории, но их можно приобрести за гораздо меньшие деньги.

Мне удалось привезти такой инструмент. Гитара очень хорошо сохранилась, на ней почти не играли, разве что пару раз ударили, повредив краску. И когда я включил эту гитару в преамп Ada mp1, то оторваться просто не было сил — я даже подумал, что если бы в те времена, когда я играл рок-н-ролл, у меня было такое оборудование, я бы наверное не оставил свои занятия музыкой. Просто не смог бы.






Также по этой теме: