Новый год только начался, а уже подоспели свежие релизы, достойные доброго слова и пристального внимания. И один из них “Medea” голландской группы Ex-Libris, у которого не было бы ни малейшего шанса быть замеченным, если бы их вокалистка Диана Ван Гирсберген не стала скороспелой заменой покинувшей Xandria Мануэле Краллер. 111Короче, «передайте Зинаиде Михайловне, что Розалия Францевна говорила Анне Иванне, что Капитолина Никифоровна шубу продает…» Но благодаря хитрым кадровым перемещениям своей вокалистки, группа попала в поле зрения более широкой аудитории, чем с успехом и воспользовалась – альбом получился весьма достойным.

Основанный на легенде о (правильно!) Медее, новый кругляш голландцев представляет собой европейский прог-металл в своем лучшем виде – никаких заигрываний с киндергартеном, как можно было бы подумать, зная о новом месте работы Дианы. Четкий, чистый звук, в меру завернутые инструментальные партии с вкусными соло там, где это нужно, и отличная работа вокалистки. Диана ван Гирсберген явно умеет петь, и делает свою работу с большим воодушевлением, легко переключаясь на академический вокал и обратно, эффектно повизгивая и даже порыкивая по ходу злоключений персонажа. Именно женский вокал выгодно отличает Ex-Libris от собратьев по субжанру, и спасает от судьбы стопицотого клона Symphony X, чье влияние на музыку команды трудно отрицать.

Но все же в этом альбоме главным блюдом является не вокалистка, а то неуловимое чувство, которое заставляет слушать его, не отрываясь, и погружаться целиком, забывая о том, что очередь на кассе все же движется. Некоторые альбомы, несмотря на очевидные достоинства, не цепляют, а этот зацепил: красивые мелодии, ломаные размеры, как у любой приличной прог-команды, но при этом все очень душевно и доходчиво, без излишеств.

“Medea” – цельная работа от начала и до конца, трудно выделить какие-то номера,

222

они все как на подбор. Даже гостевое участие Дамиана Уилсона смотрится немного не в кассу – я поймала себя на мысли, что мне хочется, чтобы «этот мужик поскорее допел и свалил», а петь продолжила Диана. С огромным трудом выделю среди песен “The Dream I Dream” и “Mother’s Lament”, и то с оговоркой, что остальные не хуже, просто эти с ходу в душу влезли.

Как единственный недостаток данного релиза я бы отметила некоторую недодуманность в исполнении вокальных партий – Диане не хватает глубины.

За внешними финтифлюшками образ Медеи приобретает карикатурные черты, вроде Стервеллы из кина про далматинцев, а ведь она глубоко трагическая фигура. Впрочем, это я придираюсь – если не заморачиваться на драматургической составляющей, то все в порядке.

Да, и по-английски Ясон звучит как «Джейсон». Прикольно…

Автор: Жозе Дале






Также по этой теме: