Пол Маккартни сделал очень сильный альбом, очень такую сильную, яркую подборку коротких, и очень запоминающихся хитовых песен. Из них две песни совершенно замечательные – это New, которая по радио сейчас крутится, и, видимо, следующим хитом станет песня Everybody Out There.

Маккартни привлек к работе над этим альбомом четырех молодых продюсеров – Марка Ронсона, Итана Джонса, потомственного звукорежиссера и продюсера, сына Глина Джонса (того самого, который работал с «Rolling Stones», с «The Who»), а также Пола Эпуорта и Джайлса Мартина, сына Джорджа Мартина.

Пластинка получилась очень современная по звучанию. То есть, она звучит так, что просто в голове не укладывается, что записал ее человек, разменявший восьмой десяток. Такое ощущение, что это пластинка музыканта, который лет на 30, а то и на 40 помоложе.

Единственное, что мне не очень нравится во всех последних альбомах Маккартни (за исключением ретро-альбома  «Kisses on the Bottom»), мне не нравится вот что… У Макартни совершенно великолепная концертная группа, с барабанщиком этим чернокожим, прекрасным, Эйбом Лабориэлом, два таких гитариста – Расти Андерсон и Брайан Рэй, кроме того, Уиккенс, который на клавишах и на аккордеоне у него играет еще с 90-х годов.

И эта группа ему уже много лет на концертах выдает такой прекрасный звук, она настолько подходит к его музыке, к нему самому, как к человеку – ведь музыканты уже не меняются много лет… Но почему-то в студии Маккартни предпочитает все делать в одиночку, с привлечением продюсеров, вот этих мальчуганов.

И в результате в альбоме все-таки слышно, что он, скажем так, не то что перепродюсирован, но иногда звуковое решение песни превращается в эдакую студийную игру.

А вот те же New и Everybody Out There – уже есть видео, аудио, где он играет вживую со своим концертным составом – мне кажется, вживую они лучше звучат. Они настолько, прошу прощения за тавтологию, вживую оживают, что думаешь: да, Боже мой, да ты бы посадил в студию эту свою группу и записал бы весь альбом, как Битлз записывали ранние свои пластинки, за три дня или за неделю. И может быть, это получилось бы ничуть не хуже, а в чем-то даже и лучше, чем эта, очень продюсерская, очень вылизанная, просчитанная и в каждом звуке выверенная работа.

Тем не менее, я ничего не скажу плохого про альбом, потому что я прекрасно понимаю – если бы Маккартни сделал бы так, как я говорю, с концертной группой, то все бы написали «ну, еще один альбом старичка Пола Маккартни, да, хороший, деды еще могут зажигать»…

Сейчас же все хипстерские музыкальные критики, которые годятся Маккартни во внуки, они прямо смакуют это – о, он работает с Марком Ронсоном, он работает с Итаном Джонсом, забывая о том, что продюсирование – это, в общем, обертка. А главное то, что внутри.

А песни действительно отличные.  Я не могу сказать, что есть хоть одна слабая вещь. 15 треков (в японском варианте получается 16, там последняя песня другая) и ни одной песни слабой, ни одной песни провальной.

И удивительно, что человек в таком возрасте, и самое главное, с таким статусом, с таким творческим багажом за плечами, делает подобные вещи, причем настолько легко, естественно и не напрягаясь, что, в принципе, уже начинаешь сразу думать – а каким может быть следующий альбом.

И еще я всем советую посмотреть на Youtube клип на песню New, который сделан из видео с недавних концертов. Там, в основном, насколько я понял, выступление Маккартни в Латинской Америке, где он собирал какие-то невероятные, колоссальные аудитории… Я просто всем это рекомендую посмотреть, для того, чтобы увидеть на лицах людей совершенно неподдельную радость, совершенно неподдельное счастье и детский восторг от встречи с этой музыкой.

Мне кажется, одна из тех вещей, которые музыку губят, причем, в нашей стране это проявляется в гораздо большей степени, чем в Европе или Америке, это такая купеческая ухмылочка. Это ни на чем не основанное жлобское высокомерие – ну, давай-давай, посмотрим, чем ты меня удивишь, чё там ты мне записал… есть у меня папочка с какими-то твоими хитами, я еще посмотрю скинуть мне туда пару песенок из твоего нового альбома или нет…

Мне кажется, что тот, кто с такой жлобской ухмылочкой смотрит на музыку, он в первую очередь хоронит самого себя, потому что, как древние говорили, цинический огонь в первую очередь сжигает самого циника.

А когда я смотрю на этих бразильских, аргентинских, латиноамериканских людей, вижу эти совершенно pol-makkartni-new-rasskazyvaet-andrej-shevelevсветлые какие-то, детские улыбки, вижу этих горячих девчонок, которым бы танцевать под Джастина Бибера по возрасту, а они танцуют под Маккартни, годящегося им уже даже не в дедушки, а в прадедушки, я понимаю, что может существовать совершенно другое отношение к музыке – светлое, чистое и радостное.

И именно это отношение мне кажется самым правильным. Оно может со стороны выглядеть наивно, но именно ему мы должны учиться.






Также по этой теме: