В интернете по поводу Стинга я уже прочитал немало комментариев, таких «а это что, Олег Митяев?» «Это что за кээспэшные песни с аккордеоном?»

На самом деле, чем интересен этот альбм Стинга, этот «Last Ship»? Во-первых, он сделан на удивление просто и ясно. То есть, человек с таким колоссальным опытом, в таком уже солидном возрасте, работающий с такими классными музыкантами, уже приходит к тому, что он совершенно отсекает все лишнее.

Он настолько просто, чисто, ясно записывается – бас, барабаны, гитара акустическая, чуть-чуть гитары электрической, где-то чуть-чуть клавишные, аккордеон там присутствует, есть аранжировки со струнным квартетом — всё это так ясно, просто, естественно,  без каких-то обработок дополнительных, наворотов, программирования… В общем, с точки зрения звука, мне кажется, это самая лучшая его работа.

И на первый взгляд альбом действительно кажется тихим, спокойным, очень взрослым, если даже не сказать местами стариковским, и таким неярким, нехитовым, неформатным. То есть, эти песни приятно слушать прохладным осенним вечером, но как-то с трудом представляю, что какая-то из них может стать таким же хитом, как допустим, Fields Of Gold или Englishman in New York. Однако  буквально после первого прослушивания, когда заканчивается последний трек, ты понимаешь, что это – очень цельная работа.

Она вот такая удивительно настроенческая, в этих песнях – от первой до последней – запечатлен   кусок жизни, кусок настроения. И в этой работе Стинг, по его собственным словам, отдает огромную дань уважения, во-первых, его юности, его родному городу Ньюкастлу, а во-вторых, музыке этих краев – музыке Севера Англии.

Сейчас, к сожалению, у нас люди не разделяют, для нас это все одно, я слышал уже такие фразы «о, у Стинга там прикольная песня есть, такая ирландщина классная!» А на самом деле эта музыка – Англия, Уэльс, Шотландия, Ирландия – она разная, и она отличается и интонациями, и подбором инструментов, темами песен. То есть, она вроде бы растет из одного корня, но у нее отличия есть заметные.

У Стинга там есть очень интересные дуэты: дуэт с Джимми Нейлом, такой актер, певец, кино- и телевизионный деятель. Забавный персонаж.

И я рекомендую, или скачать или купить дорогое издание, двойное, делюксовое. Потому что на двойном, делюксовом издании на втором диске есть песни, написанные для мюзикла. Они очень другие, они, скорее, в  традиции, такого, знаете, мюзикла или может быть даже оперетты Англии прошлого, а то и позапрошлого века.

Они сделаны на несколько голосов, на несколько партий, там очень смешные мелодии. В одной песне поет Брайан Джонсон из AC/DC, можете себе представить дуэт, да? И это просто какая-то другая, театральная грань творчества Стинга, которую он стал в себе открывать, как мне кажется, уже с возрастом.

И вот в заключение, я вот что хотел бы сказать... Стинг очень часто в сольных своих работах балансирует на грани очень тонкого, интеллигентного, высокопрофессионального, мастерского музыкантства и занудности.  И, к сожалению, в нескольких предыдущих альбомах его в эту занудную сторону очень сильно заносило, и он уже стал объектом каким-то ироничных улыбок, насмешек:  а, очередной альбом Стинга! поняятно…

Так вот, этот альбом не занудный совершенно. Он тихий, спокойный, но абсолютно не банальны55й. В нем какая-то новая интонация Стингу, в принципе, не свойственная. И мне очень это в новой пластинке понравилось. То есть, приятно она удивила, я работы в таком ключе, в таком направлении не ожидал.

И еще должен сказать, что, как мне преставляется, это один из тех альбомов, которые по-настоящему можно расслушать или с компакт-диска или с винила. Всякие там флэки, алаки, лосслессы, не говоря уже об mp3 – все не то.

Я не могу назвать себя каким-то колоссальным адиофилом с дорогущей аппаратурой, но тем не менее, я поставил себе эту пластинку в список покупок именно на фирменном диске, потому что там хочется слышать каждую ноту, каждую интонацию и каждую деталь в звуке и аранжировке.






Также по этой теме: