Я считаю, что мне очень повезло, что я подключился к его музыке именно в начале девяностых, так как эти три альбома – альбом «New York», альбом «Songs for Drella», записанный с Джоном Кейлом совместно и альбом 92 года «Magic and Loss» – до сих пор для меня это самое близкое.  И самое главное лично для меня в том, что Лу Рид сделал. Несмотря на то, что было много других прекрасных альбомов, несмотря на все величие и новаторство группы The Velvet Underground, для меня самый главный – вот этот период.

Если меня кто-нибудь спросит: с чего Лу Рида надо начинать слушать? Во-первых, я ни в коем случае не посоветую слушать его сборник – не надо этого делать. Даже если это авторизованный сборник, который составлен им самим. Просто Лу Рид всегда был музыкантом альбомным.

111

Лу Рид

Таким образом, это, безусловно, все альбомы The Velvet Underground, собственно, их немного, всего четыре. А из его альбомов это «Transformer», «Berlin», « Rock'N'Roll Animal » — 70-е годы и «New York», «Songs for Drella» и «Magic and Loss» — рубеж 80-90-х. Что интересно, ни одного слабого или неинтересного альбома у Лу Рида нет.

Может быть, были неудачи, может, были… ну вот как про альбом «Metal Machine Music" тогда сказали в 70-е, что это пример артистического самоубийства. Но это все равно настолько интересно, такая это выходка – всему миру и всей музыкальной индустрии показать большой красивый fuck и поставить себя просто под удар, что даже, если вам этот альбом совершенно не покатит, то все равно его нужно хотя бы попытаться послушать.

У него были очень интересные альбомы в 80-е годы, на рубеже 70-80-х и в первую половину 80-х, особенно «The Blue Mask», «Legendary Hearts», «New Sensations». Я очень рекомендую всем обязательно послушать его концертники за 90-2000-е годы. Полуакустический концерт «Perfect Night: Live In London» — совершенно фантастический, с группой, про которую он сказал «the band that plays as one» –группа, которая играет, как один человек.

И электрический концерт «Animal Serenade» несколько нетипичен для него по звуку, потому что сделан с какими-то электронными эффектами, и уже на каком-то сверхсовременном уровне, 21-го века. Альбом «Ворон» — «The Raven» 2003 года – многим не понравился. Показался очень тяжеловесным, очень каким-то перегруженным, слишком переполненным всевозможными смыслами.

Ну, и я неоднократно слышал высказывания о «The Raven»: что это за fucking рок-опера? Зачем? Ну, умеет же человек писать классные песни – простые, ясные, жесткие. И зачем эти все навороты? Но дело в том, что это целый пласт американской культуры: так называемая американская готика, американская мистическая поэзия и проза.

Собственно, толчком к написанию этого альбома, творческим каким-то импульсом послужили произведения Эдгара По. Альбом этот, действительно, сделан с большим количеством приглашенных музыкантов, там и Дэвид Боуи, и вокальный дуэт сестер МакГарригл с удивительно красивыми голосами, и госпел-группа «The Blind Boys of Alabama», и люди из мира кинематографа — Стив Бушеми, например, который, как оказалось, прекрасно поет (вещь под названием «Broadway Song»).

И тогда это было не настолько ясно, а сегодня, когда этот альбом переслушиваешь, понимаешь, что вот этой монументальной, очень сложной, многоплановой, многослойной работой Лу Рид для себя песенную тему, по сути дела, закрыл, завершил и закончил. Поэтому, когда вдруг неожиданно начал появляться новый песенный материал… То, что стало альбомом «Lulu», который он кинулся записывать с Металликой… и это получился совершенно дикий эксперимент, одна из неудач в его дискографии, просто потому что, при огромном взаимном уважении, Металлика и Лу Рид слишком разные.

Но, тем не менее, если это и был провал, то это был провал эпических масштабов, и его тоже интересно послушать.

(Продолжение следует)






Также по этой теме: