Случилось так, что мне пришлось побывать на концерте красноярской группы Лап$ердак. Увиденное и услышанное привело меня в такой восторг, что я не могу молчать, поэтому вы читаете сейчас эту статью. Попробую объяснить: Лап$ердак – это квартет в составе гитариста, баяниста, контрабасиста и ударника, которые могут порвать любой зал на мелкие тряпочки.

Они сочетают джазовые аранжировки с элементами клезмера и типично рокерским драйвом. Вокал Ильи Темерова в стиле «нежный Том Уэйтс» как нельзя лучше подходит к выбранной стилистике, а уж энергетика у этих парней такая, что способна снести с ног любого, даже очень опытного меломана.
На сегодняшний момент репертуар Лап$ердака состоит из каверов совершенно разной направленности: от Розенбаума до Bon Jovi, сыгранных стильно-раздолбайски и с бешеной энергией – если вы попадете на их концерт, то попрощайтесь с ногами заранее, танцы до упаду вам гарантированы.
Группа Лап$сердак.
Группа Лап$сердак.

Лап$ердак произвели на меня недетское впечатление, и я решила поговорить подробнее с лидером группы, вокалистом и контрабасистом Ильей Темеровым. Разговор у нас получился очень  длинным и увлекательным. К моему огромному сожалению формат статьи не позволяет вместить все, ибо Илья – интереснейший человек, а такие собеседники на дороге не валяются.

— Как появился Лап$ердак?

ИТ: Лап$ердак? Ой, ты знаешь, на самом деле у меня какая мысль была – я же с детства на контрабасе играл. Вот, что хотят обычные мальчишки в детстве, в одиннадцать лет? Я хотел мотоцикл и контрабас. Мотоцикл мне купили, то есть я его собрал, по сути... а контрабас, ну это дорогая штука. А у меня двоюродная бабушка работала на базе Крайпотребсоюза главным товароведом, и я же всех задолбал: купите контрабас, хочу контрабас! И вот: подходит мой день рождения, приезжает бабушка, достает эту дуру...

— Счастье было?

ИТ: Счастье! Конечно! И я наверное на нем года полтора оттрянькал, потом у меня его кошка уронила, отломила гриф, и я его закинул на чердак – у нас частный дом был, и там он лежал. И вот, совсем недавно, то есть прошло около двадцати лет – я его достал, а с ним ничего не произошло вообще! Я его починил, купил струны, поставил,  посмотрел и думаю: блин, я же всегда мечтал играть на контрабасе, вот оно! А впечатлили меня на это Billy’s Band. Офигенная банда! Ну они-то в основном свои песни играют, а я подумал, а что если сделать кавер-группу такую: контрабас, баян и все дела? Вот так и получилось.

— То есть сошлись два фактора: Billy’s Band и вторая жизнь котрабаса?

Группа Лап$сердак.
Группа Лап$сердак.

ИТ: Да!

— Расскажи о своих музыкантах, из кого состоит Лап$ердак?

ИТ: Музыканты все отличные. Денис Бураков на гитаре играет, это мой друг детства. Барабанщик Сергей Сажин, тоже своеобразный человек: человек-оркестр, человек-гений, человек с абсолютным слухом. Баянист у меня молодой пацан, Максим Сорока, он еще не работал нигде. Вот, отработали мы пока что в этом составе один раз, ну, надеюсь, не последний.

— Да уж, дай бог, чтобы не последний, потому что замечательно получилось. Илья, ладно вот русский рок, например Гарик Сукачев — он так и просится в этот формат. А когда зазвучал Du Hast, мне это знаешь, что напомнило? Немоляева с его Бони НеМ, одну вещь, которую они сделали с ансамблем «Белый день», кавер на Тони Брэкстон.

ИТ: Нет, Немоляев это другое. Он делают попсу в металле, а мы – наоборот. Мы делаем какие-то серьезные вещи, ту же Du Hast, она же серьезная такая, смурная, и по тексту тоже...  А сделать ее с еврейскими мелодиями... на грани, скажем так. А мне нравятся такие вещи, на грани.

Видишь тут какое дело, все делать в этой стилистике нельзя. У нас есть лирические песни, вот например, единственная вещь, которая мне нравится у Розенбаума — «Вальс Бостон». Угарная вещь! Никакого шансона, ничего подобного, она больше джазовая, она прямо просится в джаз. И та же «Проститься», тоже единственная вещь, которая мне нравится у «Ума2рман». Все остальное у них это даже не русский рок, не шансон, это вот такой ширпотреб, а эта песня, она шикарная, тоже просится немножко в джаз. Ну, Billy’s Band все понятно, мне как минимум одна вещь была нужна, и я решил сделать такую повеселее, «Оторвемся по-Питерски».

— А вы планируете как-то развиваться? Или вы просто будете делать каверы?

ИТ: Конечно! Но пока у меня в планах сделать Лап$ердак именно как кавер-группу, сейчас я собираюсь записать хорошее демо, качественное, красивое и предложить лейблам.

— То есть вы планируете записать демо, а дальше как покатит?

ИТ: А дальше как покатит. Есть мысль сделать что-то свое, есть наброски, есть тексты, но я не хочу, чтобы получился Billy’s Band №2. Еще когда я не собрал Лап$ердак, а только  сфотографировался с чужим контрабасом, мне тут же навалили кучу лайков, все пишут: О, Billy’s Band, круто! Ну, ё-мое, что сразу Billy’s Band-то, есть же и другие группы, которые с контрабасом играют.

— Как бы ты оценил уровень слушателей наших местных?

Илья Темеров, Красноярск, Группа Лапсердак
Илья Темеров

ИТ (вздыхает): Вот это сложно, очень сложно. Вроде как бы и плохого говорить не хочется, но большинство людей слушают всякую херню. Ценителей хорошей музыки очень мало. Ну хотя последнее время тенденция начинает радовать: года два-три назад сыграешь Pink Floyd в кабаке – глаза вытаращат, а сейчас узнают и даже подпевают.

— В музыке ведь спрос рождает предложение.

ИТ: Ну да. Тут дело не в этом, а в том, что народ у нас в этом плане странный: в Красноярске люди падкие на брэнды, существует устойчивый спрос на брэнд в любой сфере. Это касается и машин, и еды, и стиральных порошков и трусов, в том числе и музыки. Это должен быть брэндированный, известный товар.

— Илья, помимо музыки, ты еще гитарный мастер. Скажи, ты делаешь кастомы или все-таки копии серийных моделей?

ИТ: Делаю. Все делаю, но стараюсь копии делать меньше, потому что как сказал Булгаков в Собачьем сердце: «За каким чертом я буду создавать человека из собаки, когда любая баба может его родить». Делать копии серийных инструментов это бессмысленно, это убыточно, и конкурировать с заводом невозможно – пока ты делаешь одну гитару, завод делает тысячу, а то и больше. Но смысл тут в том, что приходят и говорят: «А давай такой же, только круче и дешевле!»

— С чего он дешевле-то будет? Массовое производство всегда дешевле.

ИТ: Вот! О чем и разговор – многие люди просто этого не понимают. Да и мне неинтересно делать копию, мне интересно делать собственные разработки. Я говорю, ребят, я могу вам сделать инструмент круче в разы, чем то, что продается. «Да ну, да ты че, это же брэнд, они там не дураки сидят...» Они там сидят действительно не дураки, грамотные маркетологи, которые делают красивые фотографии звезд, которые это все рекламируют. А звук? Смысл инструмента в первую очередь в звучании, все остальное – это шелуха.  А людям это не нужно, людям нужен брэнд.

— Вот так и в музыке, так и в жизни. Это только наша, местная особенность, или касается всей российской сцены вообще?

Денис Бураков
Денис Бураков

ИТ: В Красноярске это не особенно кому нужно, у нас народ не привык еще к формату концертов. То есть все почему-то считают, что музыка нужна только для свистопляски. Питер, допустим... Питер – это немножко другое, там люди приходят послушать. Хотя, я недавно переслушал «Желтую подводную лодку» и понял, о чем смысл. Ты понимаешь, что такое «Желтая подводная лодка»? Это дурдом, из которого нет выхода. Как говорится, куда ты денешься с подводной лодки, а если она еще и желтая...

Мы разговаривали еще долго, обо всем подряд: о правах животных, запретах на шелковые трусы, отношении к секс-меньшинствам, искренности в нашей жизни и т.д. и т.п. Илья – очень самобытный человек и беседа с ним была для меня удовольствием, как и музыка его группы. Всем, кто еще не слышал Лап$ердак, я настоятельно советую исправить это упущение, и напоминаю, что ближайший концерт группы состоится 3 октября в пабе «Дублин» на Сурикова, 12.

 

Автор Жозе Дале

Автор: Жозе Дале






Также по этой теме: