Нынешнее лето оказалось урожайным на ностальгические хэви-релизы от зубров мировой сцены. Сразу несколько больших групп разродилось новыми альбомами, стремясь доказать миру, что в их пороховницах еще есть все, что требуется. Judas Priest, Grave Digger и Accept почти одновременно выбросили на рынок свои работы, заставив фэнов хэви метаться между ними с ощущением, что на их улице наступил долгожданный праздник.

Redeemer-of-souls-album-cover-Redeemer of souls

Новое творение Judas Priest получило гордое название “Redeemer Of Souls”, и качественную, но скучную обложку, на которой Angel’a Of Retribution’a приодели в старый Хэлфордовский плащик. Радует то, что альбом был выпущен в невероятном количестве вариантов: тут тебе и диджипаки, и диджибуки, и picture-винил, и еще черт знает что, но коллекционеры в полном восторге.

Сам “Redeemer Of Souls”, предположительно ставший последним релизом британской легенды, ожидался многими с опаской, ведь группу покинул один из ее основателей, Кеннет Даунинг, да и вокальные кондиции Роба Хэлфорда уже далеко не те. Однако

Ричи Фолкнер
Ричи Фолкнер

группа удачно выкрутилась, найдя на место Кей Кея его точную копию – при первом взгляде на Ричи Фолкнера кажется, что это сам Кей Кей примерно в 1980 году. Молодой парень шикарно выглядит, умело трогает гитарные струны и не выбивается из общей картины – что еще нужно для того, чтобы счесть замену удачной?

С Хэлфордом все оказалось не так просто, но выход тоже был найден: представленные на диске композиции рассчитаны на его сегодняшние возможности, и не требуют заоблачных верхов, которых давно нет. Единственное исключение составляет Battle Cry, в которой бедный Роб натужно пытается фальцетить – и этот момент остался для меня непонятным. Можно же было переработать вокальную партию, чтобы не заставлять человека делать то, что ему уже не под силу. Но меня как-то забыли спросить, а многим и вовсе понравилось.

В целом, “Redeemer Of Souls” весьма неплох. Группа выехала на своем высочайшем профессионализме, не пытаясь изобретать велосипед, а успешно эксплуатируя собственные любимые фишки. Среднему фанату Прист ничего другого и не требуется. Альбом представляет собой хорошую подборку пристовских клише, качественно исполненную, но немного обесточенную – в такой музыке энергетика имеет решающее значение, а тут ее не хватает. Возраст-с...

Лично мне альбом начинает нравиться со второй половины, где он замедляется и мрачнеет. Даже подумалось, а что, если бы JP не молодились, а, подобно Deep Purple, записали материал, соответствующий их нынешнему возрасту и мироощущению -  могла бы получиться бомбовая запись. Но фонады бы не поняли, а жаль...

Хотя в целом истинному поклоннику грех жаловаться – даже если “Redeemer Of Souls” станет последней записью Judas Priest, это будет достойная точка в истории выдающейся британской группы. Всем бы так.

Grave Digger
Grave Digger

В отличие от пафосных и кассовых англичан, немцы Grave Digger больше напоминают дятлов, упорно долбящих в одну точку: каждый год они стабильно записывают по новому альбому, не особенно заботясь о том, чтобы публика успела переварить предыдущий. А так как их альбомы даже обложками не отличаются, то многие давно махнули рукой на новый материал, предпочитая мусолить классику 80-90х годов.

И я тоже: примерно к 2009 году до меня дошло, что Grave Digger записывают альбомы куда быстрее, чем я успеваю их слушать, поэтому 2-3 последних релиза прошли мимо меня. Судя по прессе, я ничего не потеряла. Однако, в этот раз все было по-другому: еще до выхода “Return Of The Reaper” фэны почему-то были уверены, что на сей раз Крис Болтендаль и Ко не подведут, и, должна признаться, они были правы. «Возвращение жнеца» удалось на славу!

Grave Digger всегда были чисты и прямолинейны, как новенький топор, их музыка представляет собой эталонный образец тевтонского хэви, и на свежем альбоме они не предложили ничего нового, но почему-то радость от его прослушивания гораздо больше, чем от пары-тройки предшетвенников. А всего-то надо было ускориться и написать десяток боевичков с яркими, запоминающимися припевами.

Return Of The Reaper
Return Of The Reaper

Именно скорость отличает “Return Of The Reaper”, а также лаконичность и отсутствие проходняка. Открывается альбом со звука церковного колокола и похоронного марша, который наводит на мысль об эпических полотнах Кинга Даймонда – так и кажется, что сейчас знаменитый датчанин завопит своим знаменитым фальцетом. Но нет, все традиционно – никакой прогрессивной ереси. Только хэви, только рубилово и мочилово.

Песни просты и прямолинейны, но это та самая простота, которая родственница таланта. Все по делу, ничего лишнего: жесткие риффы, мелодичные соло, хоровые припевы, застревающие в голове на несколько дней, и конечно же, неповторимый вокал Криса Болтендаля! Его харизматичное бульканье неподвластно времени, и пусть сам он давно напоминает старый кошелек, на слух этого не скажешь.

Если сравнивать творение немцев с альбомом Judas Priest, то “Return Of The Reaper” обладает еще одним неоспоримым достоинством – в нем нет ни следа старческой усталости. Энергия брызжет во все стороны, энтузиазм, с которым музыканты подошли к написанию песен, слышен невооруженным ухом. То ли бюргеры душой не взрослеют, то ли еще что, но Grave Digger звучат искренне, исполняя пацанский хэви, им не хочется сказать: «Мужики, не смешно – снимите уже косуху и постригитесь, хватит играть в бирюльки».

И, наконец, Accept, два раза повторившие фокус с заменой лица группы, неповторимого дядьки УДО. Как ни странно, на второй раз фокус удался – американец Марк Торнилло прекрасно вписался, умудрившись примирить два лагеря фанатов и вывести карьеру группы на ровный ход без явных провалов.

Accept

Accept

“Blind Rage” стал уже третьей работой группы в обновленном составе. А начиналось все с “Blood Of Nations”, который русские фанаты любовно обозвали «Блудом наций», а заодно провозгласили одним из лучших альбомов Accept. На волне успеха U.D.O. в России, его бывшие согруппники решили тоже поэксплуатировать золотую жилу, назвали свой следующий студийник “Stalingrad” и посвятили сами понимаете чему. Вроде бы польстить хотели русской аудитории, да перебрали с клюквой, и к тому же поторопились – «Сталинград» пролетел, как фанера над Парижем. Вот почему третий блин фанаты ждали без особого энтузиазма.

А зря – Вольф Хоффманн сотоварищи посмеялись про себя и выдали то, чего от них точно никто не ожидал. «Слепой гнев», наверное, самая мелодичная работа Accept за всю историю группы. При этом жесткость-то никуда не делась – музычка качает, и еще как качает, но гитары в этот раз изысканно мелодичны, припевы прилипчивы и душещипательны, Торнилло – сентиментален и суров. Мечта!

Blind rage
Blind rage

Кто-то даже поспешил обозвать альбом АОРным, но большинство просто затопталось на месте в растерянности: что это, как это? А вот так! Это по-прежнему Accept с прямолинейными риффами и фирменным хрипатым вокалом, но при этом все очень душевно, легко запоминается и цепляет похлеще банного листа. Нашли-таки, чем удивить старые перечники!

Обложка альбома, правда, радует куда меньше его содержимого: красный конверт с опухшим от праведного гнева быком больше подошел бы какой-нибудь труЪ-хардкор команде. На фоне симпатичных картинок от Judas Priest и Grave Digger он выглядит бедным родственником. Впрочем, нам обложку не слушать, а сам диск чудо как хорош.

Итак, резюмируя вышесказанное, можно сделать следующий вывод: все три альбома превзошли средние фанатские ожидания, при этом степень превзойдения можно обозначить примерно так:

— Judas Priest “Redeemer Of Souls” – не так плохо!

— Grave Digger “Return Of The Reaper” – лучше, гораздо лучше!

— Accept “Blind Rage” – фигасе, как хорошо!

Лето удалось на славу. Для фаната хэви есть что слушать, о чем спорить и метать бисер. А я отмечу как знаковый факт то, что в этом году именно старички радуют своими работами, показывают, как надо играть хэви. Ну или играть в хэви – у кого что лучше получается.

 Автор: Жозе Дале