Вот, коль хочешь ты жениться
И красавцем учиниться, —
Ты без платья, налегке,
Искупайся в молоке;
Тут побудь в воде варёной,
А потом ещё в студёной,
И скажу тебе, отец,
Будешь знатный молодец!

Суровая была в былинной Руси косметология, Конек-Горбунок не даст соврать. Но эффект от радикальных процедур сохранялся долго и не портил жизнь продуктами распада ботокса. Какое отношение имеют строчки Ершова к новому альбому престарелых хард-рокеров? А такое, что деды из английской легенды UriahHeep немного усовершенствовали описанную в эпиграфе antiage методику, нырнув вместо кипятка в «Море света», и с тех пор становятся все моложе и моложе. Душой.

 Похоронив год назад своего басиста Тревора Болдера, умершего от рака на 64 году жизни, они погоревали, но недолго – и выпавший бас подхватил «пацан» Дэйв Риммер, которому всего-то около сорока. Характерно, что Риммера выбрал сам Тревор, и он же утвердил его кандидатуру на замену себе, когда понял, что выкарабкаться не удастся. Так что насчет здоровой и творческой обстановки в группе вряд ли кто сомневался, но были сомнения относительно того, сможет ли UriahHeep удержать высокий уровень своих последних альбомов? Все-таки музыкантам уже не шешнадцать лет…

Мик Бокс

Мик Бокс

 Карьера этой группы – явление уникальное: в начале семидесятых они были на гребне успеха, сотворив несколько уникальных альбомов, ставших классикой рока. Но славу выдерживают далеко не все: в UriahHeep началась кадровая чехарда, и группе пришлось пройти через скандалы, провалы, метания в разные стороны от стиля, принесшего известность. В результате от коллектива остались только имя и отец-основатель Мик Бокс, который решил продолжать, несмотря ни на что.

Кое-как протоптавшись все восьмидесятые со случайными музыкантами, выпустив несколько по-своему хороших, но не принятых публикой альбомов, UriahHeep намертво приклеили себе на лоб ярлык неудачников. Устаревшие рокеры, вынужденные обкатывать убогую глубинку вроде бывшего СССР, обломки некогда великой легенды, которых все давно списали со счетов… Как только их не обзывали преданные фанаты.

 Наверное, каждому человеку в жизни приходится сталкиваться с тем, что его считают на что-то неспособным, и это очень болезненно. Нужна большая сила, чтобы продолжать идти своей дорогой, когда над тобой смеются и показывают пальцем. Мик Бокс это хорошо знает: в начале девяностых на UriahHeep стоял жирный крест, никто не воспринимал всерьез последний состав группы.

 Но вдруг, откуда ни возьмись, появляется “SeaOfLight”, мгновенно поставивший ситуацию с ног на голову – «Альбом десятилетия!», uriahheepband2014«Лучший альбом со временен DemonsAndWizards!», «Шедевр!». И ведь все это правда… UriahHeep как будто получили знатный пинок под зад, и до сих пор летят в направлении творческих подвигов, а инерция движения все не иссякает. Казалось бы, «Море света» вышел почти 20 лет назад, а они все не устают штамповать отличные альбомы. “Outsider” продолжает заданную традицию – это прекрасный пример поздних Хип, именно поздних, со всеми характерными для них чертами.

 Некоторые хипоманы до сих пор любят поговорить о том, что: «надо уметь вовремя остановиться» и «это не UriahHeep, это MickBoxBand». Поздний Хип, ядром которого является троица Бокс-Лэнзон-Шоу, до сих пор служит предметом отчаянных споров на предмет: настоящий это UriahHeep или наглая китайская подделка? Я отчасти понимаю седобородых дядечек, которым в 1972 году было 17 лет, и «тот самый» UriahHeep был для них откровением, первой любовью и глотком свежего воздуха. Тогда вообще вода была мокрее, трава травее, а сахар слаще, но мне 17 лет исполнилось в 1995 году, и первым альбомом Heep для меня был “SeaOfLight”, который тогда только вышел. С тех пор для меня любимый Хип – поздний Хип, и выход “Outsidera” стал настоящим подарком от одной из самых любимых групп.

 К счастью, Мик Бокс, который с годами становится все больше похожим на мудрого Гэндальфа, плюет с высокой колокольни на все разговоры, и делает свое дело, да так, что молодые могут только завидовать. Все релизы последнего десятилетия: “WakeTheSleeper”, “IntoTheWild” и “Outsider” примерно одинаково хороши, но последний выделяется среди них особенной жизнерадостностью и светлой энергетикой.Uriah Heep Outsider

 “Outsider” бодр, свеж и весел, как солнечное утро летнего дня, хотя по обложке альбома этого не скажешь. Кстати, рисовал ее некий IgorMorski, имя которого наводит на мысль, что он наш с вами соотечественник. Но нет, это польский художник-иллюстратор, который сделал группе красивый, профессиональный, и совершенно не отвечающий настроению музыки coverart.

 Глядя на смурную обложку, где пенсионер с зонтиком играет в белку в каменном колесе на фоне грозового неба, казалось, что альбом будет таким же – серьезным и мрачным. Народ жаждал проговости, возвращения к корням, двадцатиминутных эпиков и прочих прелестей творческой усталости. Что же мы имеем на выходе? Самый бодрый и жизнерадостный альбом UriahHeep, который однозначно сделает мое лето. 11 треков, весьма недлинных,

никак не дают устать от прослушивания, и наводят на мысль о том, что в ограничении хронометража на виниловых пластинках была своя прелесть.

 Небольшая пробежка по песням альбома будет очень кстати для того, кто задумался над вопросом, что бы такого загнать в плей-лист, чтобы поднять себе настроение. Альбом стартует со SpeedOfSound, которая сначала удивила вроде бы неуместной мажорностью и неторопливым для открывашки темпом. Но шикарный инструментально-хоровой фрагмент в середине сразу расположил меня к песне, потому что напомнил тот самый, «старый» Хип. Кроме того, через пару-тройку прослушиваний я обнаружила, что незатейливая мелодия припева имеет свойство намертво липнуть к ушам, почти как незабвенная NailOnTheHead.

 OneMinute – вышла первым синглом и внушила большие надежды, которые “Outsider’у” предстояло оправдать. Он справился. А сама OneMinute прекрасно справляется с ролью раскачивающей вещи, задающей тон остальному материалу, и Берни Шоу здесь есть где развернуться.

 TheLaw – риффовая, сочная хард-роковая вещь в стиле поздних Хип. Мне очень нравится в ней игра новичка Риммера – сразу видно, что кого попало в группу не возьмут. Его басовые партии мелодичны, изысканны, но не бегут впереди паровоза, что говорит о хорошем вкусе и умении музыканта себя сдерживать на пользу всей группе.URIAHHEEP35

 TheOutsider – а вот это самый смак, любимая песня альбома. Шустрая и бодрая, полная энергии, как EasyLivin’ или TimeOfRevelation. Настроение сразу же поднимается, как градусник при гриппе, стоит только забулькать первым аккордам. Проверено: можно прокрутить Outsider’а раз двадцать подряд, и с каждым прослушиванием ваша улыбка будет становиться все шире и шире.

 RockTheFoundation – веселая рок-н-ролльная вещица, под которую ноги сами идут в пляс. Многим она не понравилась, а меня очаровала простотой и жизнерадостностью. Это танцевальная, прикольная песенка, не претендующая на глубокомысленность, но умеющая улыбнуть насупленного фаната.

 IsAnybodyGonnaHelpMe? – единственный мрачный номер на всем альбоме. Вернее, не мрачный, а серьезный, с мощным качевым риффом и шикарными органными запилами. Здесь чувствуется влияние покойного Тревора Болдера, он любил такие пасмурные мелодии.

 LookingAtYou – и снова хорошее настроение, хоровые распевки и темп, темп, темп! Вместе весело шагать по просторам!

 CantTakeThatAway – еще один шустренький мелодичный боевичок, сразу лег на ухо и вошел в число любимых песен альбома. Откуда столько энергии у 68-летнего Мика, 64-летнего Фила и 60-летнего Берни? Мне бы столько.

 Jessie – еще одна любимая песня, красивая и энергичная. Хипы умеют писать песни, которые вроде бы и не хиты, но послушав которые, потом фиг отвяжешься, будешь два дня ходить и бормотать под нос: Jessiecantsleep

 KissTheRainbow – да-да, она самая, любимая Радуга задорно подмигивает нам обеими глазами, пока звучит предпоследний трек “Outsider’а”. Мелодик-хардовый номер, прекрасно спетый Берни, отсылает в 80-е, в эпоху Тернеровского Rainbow и прочего АОРа.

SayGoodbye – закрывашка альбома ни разу не печальная, а внушающая надежду на еще один отличный альбом UriahHeep, а может даже и не один… Ведь ветераны душой не стареют.

 Прекрасно резюмирует все вышесказанное тот факт, что я

гоняю “Outsider” уже неделю, Uriah Heep band-on-tourи он мне до сих пор не надоел. В наш век фрагментарности мышления, когда рука сама тянется к кнопке Skip, он слушается единым целым, в котором каждый звук, каждая нота находится на своем месте, и ничего не хочется пропустить. Новый альбом Хипов – как хороший человек, не идеальный, но любимый таким, какой он есть. А еще меня восхищает то, с каким задором и жизнерадостностью участники группы играют свою музыку, как будто им не семьдесят, а двадцать лет! Много вы знаете людей, которые в таком возрасте сохраняли бы искру, делающую человека молодым? Умение быть собой и получать от жизни радость – редкий навык, который точно стоит освоить, и когда подворачиваются люди, которые могут показать, как это делается, то шанс упускать нельзя.

 Пережив огонь, воду и медные трубы, взлетев на вершину мира и рухнув оттуда, UriahHeep продолжают идти, творят музыку, исполняют ее для людей и в свое удовольствие – глядя на них, я понимаю, как надо жить. Замечательные, великие старики, спасибо им за науку, и за радость, доставленную новым альбомом. LongLiveRockNRoll!

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

 

Автор: Жозе Дале